Задача 1 - зарегистрировать ОПО (Опасный производственный объект)
Это обычно склад, который есть у вас в собственности. Или земля. Некий объект, где может храниться то оборудование, которое вы будете использовать (пример нашего ОПО на фото 1 – у нас это земля в собственности, пример документа на фото 2).
Фото 1. Так выглядит земля, на которую мы оформили ОПО. На фото угловой подъемник из арендного парка.
Фото 2. Пример свидетельства о регистрации ОПО.
Чтобы зарегистрировать ОПО, необходимо разработать положения по ОПО. Обычно это 7 инструкций (надо смотреть - может были внесены какие-то изменения за последний год).
Разрабатываете инструкции, вносите изменения в штатное расписание - добавляется либо участок механизации, либо транспортный участок (если не было). Пишете заявления в федеральное отделение Ростехнадзора - просим зарегистрировать участок ОПО, на котором планируем использовать строительные люльки.
Отдаете для регистрации. Ждете от 5 до 30 календарных дней факт регистрации.
Самый большой и сложный участок пути прошли.
Задача 2 - провести регистрацию фасадных подъемников
Покупаете фасадные подъемники. Вам дают договор покупки, паспорта на каждый подъемник, возможно дополнительные документы (сертификаты).
Обучаете 5 своих сотрудников по следующим направлениям:
- ИТР по безопасной эксплуатации
- ИТР по содержанию в исправном состоянии
- ИТР по безопасному производству работ - это самый важный и этот специалист должен быть постоянно на объекте во время проведения работ с использованием фасадных подъемников
- слесарь механосборочных работ
- электромеханик
Фото 3. Примеры удостоверений старого образца об обучении сотрудников.
Страхуете своё оборудование, которое должно быть поставлено к вам на ОПО (внутренним приказом). Страховку делает ВСК (военно-страховая компания). За 10 единиц на год стоимость будет около 14 тысяч.
После регистрации фасадных подъемников в ОПО вы должны подать измененный сведения в Ростехнадзор. Это в том случае, если при регистрации ОПО у вас ещё не было подъемников и вы не подали сведения о них сразу. Если при подаче на регистрацию ОПО вы уже знали, какое оборудование будет у вас - ну тогда этот шаг с подачей измененных сведений делать не надо.
Разрабатываете инструкции для всех - это те 5 сотрудников, которые написаны выше + работники люльки - всего 9 инструкций (опять надо смотреть - не было ли изменений за последние полгода).
Итак. У вас есть 5 обученных специалистов с аттестацией в Ростехнадзоре, инструкции, вы уже прошли регистрацию ОПО, сделали страховку - теперь вы назначаете всех приказами в качестве ответственных и пишете письмо в региональное отделение Ростехнадзора с просьбой зарегистрировать у вас нужное количество оборудования.
Фото 4. Пример заявления в Ростехнадзор о постановке на учет.
Прикладываете часть документов из тех, которые вы сделали и ждёте от 5 до 30 дней, пока местный Ростехнадзор не поставит регистрацию ваших люлек. После регистрации на паспорте оборудования ставят штамп о постановке на учет (фото 5), но так делали до 2014 г., после стали выдавать письмо о постановке на учет (фото 6).
Теперь у вас есть ОПО и зарегистрированное оборудование со специалистами, которые могут обслуживать это оборудование.
Фото 5. Первая страница паспорта с отметкой о постановке на учет в Ростехнадзоре.
Фото 6. Пример уведомления о постановке на учет.
Задача 3 - запустить в эксплуатацию
Вам надо поставить оборудование на объекте. Это должны делать спецы, которые имеют аттестацию. Поставили оборудование на объекте. Необходимо провести ПТО (полное техническое освидетельствование) установленного оборудования. В соответствии с ФНиП на эксплуатацию строительных подъемников + соответствие паспорта + соответствие инструкции по эксплуатации.
Делает сертифицированный специалист по надзору за безопасной эксплуатацией строительных подъемников в присутствии специалиста ответственного за содержание строительных подъемников в исправном состоянии. Делается запись в паспорте. На каждую единицу оборудования своя запись в паспорте.
Теперь у вас есть оборудование, которое имеет регистрацию и у которого проведено ПТО.
Далее. У вас должен быть ППР на производство работ с фасадных подъемников. Соответственно оборудование должно быть установлено в соответствии с этим ППР. В ППР должны быть ознакомлены все, кто будет принимать участие в процессе работ. ППР должен быть согласован застройщиком (ответственным лицом).
Вы проводите обучение тех людей, которые непосредственно будут работать в люльках на два типа - умение работать на высоте и рабочий люльки. Т.е. у каждого, кто залез в люльку, должны быть два таких удостоверения.
При наличии ПТО, подписи об ознакомлении в ППР всех спецов, аттестованных рабочих люльки ИТР, ответственный за безопасную эксплуатацию делает запись в паспорте о пуске в эксплуатацию (фото 7).
Фото 7. Пример записи в паспорте фасадного подъемника о разрешении пуска в эксплуатацию.
Тут ещё может быть момент - необходимость согласования с Заказчиком-застройщиком совместных работ. Но это уже рабочие процессы, которые решаются на месте.
Теперь - всё. Вы можете производить работы.
Мы можем выполнить все работы, которые тут указаны при условии, что вы предоставите нам участок для регистрации ОПО. Предварительная стоимость наших услуг будет от 420 до 500 тысяч рублей за всё под ключ.
Фасадный подъемник - это не только оборудование, которое можно купить. Но это и то оборудование, которое требует правильного оформления правильного пакета документов. Ниже вы можете найти примерный перечень действий, которые необходимо выполнить, чтобы фасадный подъемник можно было запустить в эксплуатацию. На "коротких" объектах выгоднее брать в аренду.